content/news/images/170734/KBV_6605.jpg
13:30, 16.04.2024 / ЭКОНОМИКА

Власти Коми хотят ускорить строительство моста через Печору

Запланированный срок — 2028 год. Процесс хотят ускорить и начать работы в 2026 году. Проектирование моста уже ведется, работы должны завершить до конца 2024 года.

Власти Коми хотят ускорить строительство моста через Печору
Фото БНК

Глава Коми Владимир Уйба выступил на комитете Совета Федерации по экономической политике. Он представил доклад об экономическом развитии республики и модернизации социально значимой инфраструктуры, а также обратился к сенаторам с просьбой поддержать ряд проектов.

В частности, это строительство моста через реку Печору на участке Акись — Усть-Уса автомобильной дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Сооружение должно связать Коми и НАО. В региональном бюджете на эти цели выделено почти полмиллиарда рублей. Сейчас идет выполнение инженерных изысканий и проектирование объекта. Работы завершат к 15 декабря 2024 года. В презентации, которую представили сенаторам, указано, что мост будет металлическим, его длина — 3 тысячи погонных метров, наибольший пролет — 126 метров.

Строительство планируется в три этапа: подготовка территории, строительство автомобильной дороги, затем мостового перехода. Предварительная потребность на строительно-монтажные работы составляет около 45 млрд рублей. Заместителю председателя правительства России Марату Хуснуллину направлено совместное обращение Коми и НАО по вопросам переноса первого этапа строительства моста на более ранний срок — с 2028 на 2026 год, выделения дополнительных средств федерального бюджета в размере 20 млрд рублей.

— Просим поддержать нас в переносе сроков реализации строительства на более ранний период. Именно для этого мы выделили полмиллиарда, чтобы выйти уже с готовой проектно-сметной документацией, — сказал глава Коми.

SNTINF-198398_Preview.jpeg

Ранее зампред правительства Коми — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов заявлял, что в федеральном бюджете деньги на строительство моста предусмотрены с 2026 года, но республика ходатайствовала, чтобы (если к концу этого года будет проект с госэкспертизой) начало финансирования сдвинули на 2025 год. Это нужно, чтобы власти, используя зимний период, могли начать завоз инертных материалов.

Еще один мост нужен, чтобы связать Сыктывкар и поселок Седкыркещ. Сейчас мост через реку Вычегду отсутствует, в зимний период оборудуется ледовая переправа. Как раз сейчас в столице Коми период распутицы: автомобильная и пешеходная переправы демонтированы, люди в поселке за рекой отрезаны от большой земли. По словам руководителя региона, круглогодичное автотранспортное сообщение позволит связать город с четырьмя отдаленными населенными пунктами с численностью населения около 2 тыс. человек, но летом количество проживающих там людей возрастает в 4-5 раз.

— Проектно-сметная документация на строительство моста разработана, в конце прошлого года получено положительное заключение к проектной документации и результатам инженерных изысканий. Прошу комитет поддержать нас в реализации проекта и рекомендовать Минтрансу России рассмотреть вопрос о включении соответствующего мероприятия в госпрограмму «Развитие транспортной системы», — обратился глава Коми.

2024-04-16_12-04-35.png

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

В 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс». Сумма контракта составила 474,3 млн рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.

Стоимость строительства ранее оценивалась в 25 млрд рублей (в ценах 2021 года): 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 млрд, в мае — о 41 млрд. В апреле 2024 года сумма увеличилась до 45 млрд. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта.

2024-04-16_12-06-34.png

В 2022 году по заказу администрации Сыктывкара началась подготовка предпроектной, проектно-изыскательской, сметной и рабочей документации по строительству моста, который бы соединил местечко Алешино и поселок Седкыркещ. На это было потрачено 3,3 млн бюджетных средств.

В декабре 2023 года мэрия приняла проект, который к тому моменту получил положительное заключение экспертизы. По словам мэра Сыктывкара Владимира Голдина, ориентировочная стоимость строительства моста составит 1,2 млрд рублей (в ценах на январь 2024 года).

Обсуждалось участие в строительстве коммерческих организаций. Кроме того, объект есть в перечне инвестиционных проектов, которые будут реализовываться за счет средств бюджета Сыктывкара. Там он находится уже несколько лет, и сроки ввода моста в эксплуатацию постоянно сдвигаются — сейчас называется 2026 год.

По актуальной информации мэрии, запроектирован понтонный наплавной мост протяженностью 681,2 метра, а также подъездные пути протяженностью 876,6 метра с уличным освещением, тротуарами, автобусной остановкой. Будет обеспечено двухстороннее движение. Предусмотрены полная разводка на период ледохода и частичная для судоходства.

Власти подавали заявку в министерство строительства и ЖКХ Коми для включения проекта по строительству моста в местечко Алешино в адресную инвестиционную программу республики на 2024-2026 годы. Но запрашиваемые средства до мэрии не довели. Поэтому в мае 2024 года будет подана новая заявка, но уже на включение проекта в инвестпрограмму 2025-2027 годов. В мэрии подчеркнули, что стоимость строительных работ при этом будет увеличена с учетом прогнозируемой инфляции.

БНК

4847

Материалы по теме:

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • 1943
    16 апр. 2024 г., 13:57:51
    Ответить
    Печорский десант
    Строите, строите ....
    6
    • Власти Коми
      17 апр. 2024 г., 16:35:10
      Ответить
      любимое слово
      хотят!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Хотят
    16 апр. 2024 г., 14:05:09
    Ответить
    власти хотят
    мало ли чего они хотят, эти власти мост через ручей Лемью не сумели построить, а хотят через Печору, просто хотят ...
  • коми
    16 апр. 2024 г., 14:21:46
    Ответить
    c ЭТИМ [вырезано] придеться 1.5 года жить
    1
  • 1
    16 апр. 2024 г., 14:39:52
    Ответить
    Мост на Усть-Цильму постройте. По два месяца люди сидят без дороги и продуктов толком нет . Еще и самолет летает в понедельник и пятницу, лучше бы сделали понедельник и среда очень неудобно в пятницу , на выходные зачем лететь в город . Как ездить с детьми? Всем все равно
    • 1 -у
      16 апр. 2024 г., 17:14:43
      Ответить
      Давайте все хотелки персональные удовлетворять
      5
  • Гордей
    16 апр. 2024 г., 14:42:54
    Ответить
    Да
    Автодорога на Нарьян-Мар и мост через Печору, это абсолютная утопия как по целесообразности так и экономической точки зрения. Где он пассажиро и грузооборот, ? Популизм да!
    7
    • Гордею
      16 апр. 2024 г., 17:01:36
      Ответить
      Газпром/лукойл (подставить нужное) рулит!
      • *
        16 апр. 2024 г., 19:13:29
        Ответить
        Дорога в Нарьян-Мар проходит случайно через нефтяные промыслы лукойла.
        1
  • Я
    16 апр. 2024 г., 15:11:56
    Ответить
    Вот молодцы и оборудование в больницу раньше срока и мост. Все раньше срока, но.. денег и проекта ещё нет.
    • и я
      16 апр. 2024 г., 16:38:57
      Ответить
      И Арктическую зону, и кластер, и на машинке...
  • Количество жителей увеличивается в 4-5 раз?
    16 апр. 2024 г., 17:13:41
    Ответить
    Это откуда такая инфа, господи...Не будет никогда этого моста в разрушающиеся посёлки, деревянные дома 90 процентов ветхие и подлежат расселению и сносу, люди бегут оттуда, кто может.И правильно делают. А такой громоздкий мост замучаются обслуживать, увидите, если он всё же появится.
    • Переселить всех
      16 апр. 2024 г., 17:19:14
      Ответить
      людей в сык!!
      • ((
        16 апр. 2024 г., 19:15:57
        Ответить
        Только в Подмосковье или в Сочи!
    • zzzzz
      16 апр. 2024 г., 17:20:31
      Ответить
      Обслуживание такого моста наверно 15-20млн. в год. И это не считая постоянных ремонтов.
  • Мост
    16 апр. 2024 г., 17:57:41
    Ответить
    При такой убыли и снижения производства мост нерентабелен. Лапшу вешать не надо. Моста не будет.
  • Пенсионер
    16 апр. 2024 г., 17:59:38
    Ответить
    Прожектеры !!! Болтать не строить.
  • Кузьмич
    16 апр. 2024 г., 18:02:00
    Ответить
    мост
    Пока будут строить в Седкыркещ рухнет мост через Сысолу между Сыктывкаром и К- Затоном.
  • Опоздали
    16 апр. 2024 г., 18:17:15
    Ответить
    Вы с мостом, лет эдак на 30.
  • Опоздали
    16 апр. 2024 г., 18:20:38
    Ответить
    Вы с мостом, лет эдак на 30.
  • Трамплин
    16 апр. 2024 г., 18:23:29
    Ответить
    Когда?
    Автодорога на Котлас по территории Коми находится в ужасном состоянии уже много-много лет, Зачем нужны корявые понты в эти сложные времена, автобаны по тундре, где рассудок Уйба?
    • Фома верующий
      16 апр. 2024 г., 20:22:40
      Ответить
      Заодно мост построй те с недонабережной в Заречье. Зачем бабло закапывать где-то в Печоре? Здесь привычнее.
      1
      • Не очень верующий
        16 апр. 2024 г., 21:41:27
        Ответить
        Да Вы что? Заречье? Оно ж не тонет!
  • Паромщик
    16 апр. 2024 г., 18:42:08
    Ответить
    Для такого 600 метрового моста нужен мощьное буксирное судно
  • Серж
    16 апр. 2024 г., 19:42:51
    Ответить
    Мост
    Какой там джанни родари , вот уйба сказачник ,это да , дорогу до Печоры не могут нормальную сделать , а он мост , да эта кормушка будет нужна вечно , на то он и поставлен в Коми , да если 73 процента доходов будет уходить в центр , то от Коми вообще остануться только вахтовики.
  • Ха-ха
    16 апр. 2024 г., 20:57:37
    Ответить
    Байден
    • Я
      17 апр. 2024 г., 15:34:27
      Ответить
      за
      Трампа, т.к. красивше Меланьи нету никого.
  • Коми морт
    16 апр. 2024 г., 21:49:24
    Ответить
    Кот базилио
    Как всегда лукавит
  • Мост построить очень
    17 апр. 2024 г., 5:29:48
    Ответить
    просто!!! Коми входит в состав москвы или области!! И тогда деньги найдутся!! Нагонят миллионы такжиков и китайцев!! Они быстро построят!!!
  • На сахалин
    17 апр. 2024 г., 5:49:13
    Ответить
    мост нужен!! Пока остров в японию не уплыл!! На печору не к спеху!!
  • Пока не будет команды
    17 апр. 2024 г., 6:03:36
    Ответить
    из москвы,ничего не будет!! Про мусорный завод уже забыли??!! А крику сколько было!! Москве нужен мост на сахалин!!!