content/news/images/170741/006.jpg
17:50, 16.04.2024 / ЭКОНОМИКА

Наземная инфраструктура аэропорта Воркуты — в критическом состоянии

Власти Коми три года ведут переговоры о передаче аэропорта в федеральную собственность, но пока безуспешно. И остается неясным, кто в итоге возьмется за капитальный ремонт объекта. Без него страдают авиаперевозки, а компании предупреждают о возможном прекращении полетов.

Наземная инфраструктура аэропорта Воркуты — в критическом состоянии
Фото из архива БНК

О модернизации социально-значимой инфраструктуры Коми говорили в Совете Федерации 16 апреля на заседании комитета по экономической политике. Как доложил глава республики Владимир Уйба, беспокойство вызывает аэропорт в Воркуте. Для жителей муниципалитета это единственный способ быстро и комфортно добраться до Сыктывкара или других городов.

Глава республики назвал состояние наземной инфраструктуры аэродрома Воркуты «критическим», существует острая потребность в дополнительном финансировании по содержанию и ремонту. Сейчас из-за состояния взлетно-посадочной полосы из Воркуты организованы полеты только в Сыктывкар и только на небольших самолетах. Полеты в Москву «закрыты по состоянию взлетно-посадочной полосы».

— Авиакомпании, осуществляющие полеты в аэропорт Воркута, предупреждают о возможном прекращении полетов в связи с состоянием взлетно-посадочной полосы, — подчеркнул глава Коми.

Аэродром с 2019 года эксплуатируется без сертификата соответствия, с применением специальных разрешений. Оценочно на ремонт искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэродрома для получения необходимой документации требуется 1,2 млрд рублей. А стоимость работ по полной реконструкции искусственных покрытий — 7,9 млрд рублей.

Аэропорт — это объект совместного базирования с ФСБ России, и поэтому в соответствии с законодательством должен находиться в федеральной собственности. Власти предлагают передать комплекс федеральному казенному предприятию «Аэропорты Красноярья». Это позволит «произвести ремонт взлетно-посадочной полосы и сооружений аэропорта, обеспечить интересы национальной безопасности в арктических регионах России».

С 2021 года правительство Коми ведет работу в данном направлении, в том числе по поручению президента Владимира Путина. В частности подготовило и согласовало необходимую документацию для передачи имущественного комплекса. Однако в 2022 году Минфин России отказал в решении этого вопроса. В 2023 году направлялись письма в адрес Совета Безопасности, ФСБ России об оказании содействия в решении вопроса о передаче аэропорта федералам. Летом 2023-го вновь поставлен вопрос определения источников финансирования передачи комплекса аэродрома Воркута.

— Таким образом, мы с данным поручением президента уже ходим три года. Прошу комитет поддержать исполнение поручения президента и направить рекомендацию правительству России о передаче аэропорта Воркута в федеральную собственность в ускоренном порядке, — высказался глава Коми.

*** По предварительной оценке, сделанной еще в 2021 году, реконструкция воркутинского аэропорта обойдется в 3 млрд рублей (деньги нужны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала). Первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта предварительно оценивались примерно в 1 млрд рублей.

На заседании президиума Госсовета России, которое состоялось в октябре 2021 года, глава Коми Владимир Уйба обратился к Владимиру Путину с предложением о передаче аэродромного комплекса Воркуты на федеральный уровень. Инициатива была поддержана, она попала в перечень поручений по итогам этого заседания.

Над этим вопросом стали работать правительство Коми совместно с Минтрансом России, Росавиацией, Росимуществом, АО «Комиавиатранс». В январе 2022 года было объявлено, что на базе воркутинского аэропорта создадут филиал федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья».

Планировалось, что аэропорт заполярного города будет передан в федеральную собственность и преобразован в филиал ФКП «Аэропорты Красноярья» в течение 2022 года. Эти сроки назывались с уточнением — «при выделении соответствующего федерального финансирования». Однако «попасть в федеральный бюджет» ни на 2022-й, ни на 2023-й Коми не смогла.

В ноябре 2022 года первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева рассказала, что вопрос передачи аэропорта Воркуты находится на ежедневном контроле. «Мы все заявки, технико-экономическое обоснование, одобренное Росавиацией, Минтрансом, аппаратом правительства Российской Федерации, [которое] неоднократно проходило согласование, направили в Минфин, — сообщила она тогда. — С нашей стороны все было сделано вовремя, это, напомню, было поручение президента по итогам Госсовета по развитию транспорта, на котором глава Коми Владимир Уйба обратился к президенту, получил поддержку. Но ожидаем решения уже Минфином».

В мае 2023 года первый заместитель министра экономического развития и промышленности республики Владимир Котов сообщил, что работа по передаче воркутинского аэропорта федералам не останавливается и что документ до сих пор находится на рассмотрении в Минфине России. Он добавил, что сумма на ремонт аэропорта исчисляется миллиардами.

В октябре 2023 года по итогам совещания с правительством президент России поручил включить в программу социально-экономического развития Коми возможность передачи в федеральную собственность аэропорта Воркуты. Ответственными за исполнение поручения были назначены премьер-министр Михаил Мишустин и глава республики Владимир Уйба.

В декабре 2023 года сообщалось, что аэропорт Воркуты должен перейти в федеральную собственность в четвертом квартале 2024 года. Такой срок указан в обновленной версии стратегии развития Арктической зоны Росси и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Кроме того, было подписано соглашение с социальным партнером, который намеревался направить на текущий ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Воркуты 150 млн рублей.

БНК

1375

Материалы по теме:

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • вопиющий глас из Воркуты
    16 апр. 2024 г., 19:22:58
    Ответить
    У нас все в критическом состоянии. И что? Что дальше?..
    • продолжайте платить налоги
      17 апр. 2024 г., 11:25:53
      Ответить
      Коми рекордно собрала налогов 511 млрд. руб за 2023 год.
      почти миллион на каждого жителя.

      большинство, 400 миллиардов отправлено в Москву
      1
  • Идея
    16 апр. 2024 г., 20:06:15
    Ответить
    Логичнее вместе с аэропортом передать и Воркуту.
    • и Воркуту
      16 апр. 2024 г., 20:45:24
      Ответить
      и всю Арктическую зону. Это с севера. Вуктыл и Троецко - Печорск передать Ханты - Мансийскому автономному округу, Прилузье с Койгородком - Вятской губернии, Кослан - Архангельской. То, что останется - Коми автономная область. Впрочем, можно и не передавать, сами попросятся...
      • Оптимизатор
        17 апр. 2024 г., 9:40:50
        Ответить
        Оптимизация
        Оставить в Коми один Сыктывкар
  • Мимоходом
    16 апр. 2024 г., 20:47:01
    Ответить
    Там вся инфраструктура в критическом состоянии. А во многих местах Воркуты её, инфраструктуры, вообще уже нет.
  • УХ ТЫ
    16 апр. 2024 г., 22:29:34
    Ответить
    2+8 ярдов на 2 км. дороги, ну это мелочи товарищи! Берите пока не поздно через год будет 20 ярдов.
  • Будет вторая
    17 апр. 2024 г., 5:11:17
    Ответить
    Соколовка!!! Он федералам не нужен!!
    • Аэропорт -- одно!!
      17 апр. 2024 г., 8:11:15
      Ответить
      Самолеты-- другое!! Отдадите аэропорт-- будет КАТ платить за обслугу самолетов и вертушек!! Расхлебываем дела минувших дней!! Широко шагать хотели!!! Дай бог за вертушки заплатить!!!
    • БиБи-ханум
      17 апр. 2024 г., 16:58:49
      Ответить
      Соколовка!!!
      Воркутинские братаны уже Соколовку почти развалили. В этом году остатки диспетчеров переедут в городской гадюшник с протекающей крышей и начнется сокращение "лишнего " состава.