Газовые заправки в Коми загружены всего на четверть
Для компании «Газпром газомоторное топливо» они остаются убыточными. Поэтому компания предлагает принять региональную программу по развитию газомоторного топлива, ввести приоритет на покупку транспорта в газовом исполнении и рекламировать преимущества такой техники.
Как рассказал на заседании регионального штаба 10 ноября заместитель генерального директора по развитию и работе с органами власти ООО Газпром газомоторное топливо» Ильдар Аминов, газозаправочная инфраструктура в республике на сегодня состоит из шести объектов: две АГНКС находятся в Сыктывкаре, одна — в Ухте, а три остальных расположены на закрытой территории и используются для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Общая проектная мощность всех станций составляет 38,6 млн кубометров в год, 24 млн приходится на три АГНКС «Газпром газомоторное топливо». Работают они не на полную мощность: в 2020 году было реализовано 5,3 млн кубометров, в 2021-м — около 6 млн, в 2022-м — 6,2 млн, в 2023-м — 4,7 млн.
— Но средняя нагрузка по сети в настоящий момент составляет 26 процентов. Это свидетельствует о том, что наша газозаправочная сеть в республике является убыточной. Необходимо предпринимать меры по увеличению загрузки, — сказал Ильдар Аминов, добавив, что в Сыктывкаре станции загружены на 38-40%, а в Ухте только на 14%.
Для развития рынка газомоторного топлива в регионах действуют различные меры господдержки, но в Коми только одна — льгота по транспортному налогу для транспорта на природном газе.
Ильдар Аминов представил несколько предложений, которые могут улучшить ситуацию: сформировать совместный план перевода техники на природный газ по проекту «Народное топливо», установить приоритетность приобретения газомоторного транспорта при проведении конкурсных процедур, рассмотреть возможность закупки коммунальной и дорожной техники в газовом исполнении, предусмотреть мероприятия, направленные на увеличение потреблении компримированного природного газа в Ухте, участвовать в программах субсидирования федерального проекта «Чистая энергетика», размещать социальную рекламу о преимуществах использования газомоторного топлива. Еще одно предложение — утвердить региональную программу.
Первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева согласилась с этими инициативами, но заметила, что в республике уже есть дорожная карта (правда, без финансирования и целевых показателей). Кроме того, коммунальная техника на газе для муниципальных нужд закупается, как и автобусы. Также она пригласила Ильдара Аминова выступить на заседании инвестиционного комитета, которое состоится в Сыктывкаре в начале декабря, и рассказать о стимулирующих программах «Газпром газомоторное топливо».
Кирилл Наумов
Комментарии (13)
Лично знаком с парочкой менеджеров среднего звена. Смею уверить - не бедствуют! И статистика о высоких зарплатах в отрасли говорит и пишет из всех Утюгов. Стоит ли публично признаваться товарищам с востока в своей плохой работе? Сразу и не понять, это плачь Ярославны, или опубликование планов грандиозных успехов, естественно, в будущем?