content/news/images/169933/mPw2MhxVxsY.jpg
17:43, 25.03.2024 / ПРАВО

Представитель центра «Мой бизнес» Коми заявил о репутационном ущербе из-за дела в отношении Сергея Жеребцова

В Сыктывкарском городском суде продолжают рассматривать дело бывшего руководителя центра «Мой бизнес» Сергея Жеребцова и Игоря Сулимы, работавшего на индивидуального предпринимателя. На втором заседании на вопросы участников процесса отвечали представители потерпевших.

Представитель центра «Мой бизнес» Коми заявил о репутационном ущербе из-за дела в отношении Сергея Жеребцова
Фото БНК

В деле заявлены два потерпевших — АНО «Центр развития предпринимательства» и министерство экономического развития, промышленности и транспорта Коми в качестве учредителя организации. Первым выступил представитель центра.

Он рассказал, что цены по некоторым контрактам центра были завышены, а качество работы, выполняемой подрядчиками, оставляло желать лучшего:

― Если говорить о программе туристического кластера, то она была не совсем актуальной и современной. Доходило до того, что в ней были орфографические и пунктуационные ошибки. При этом стоила программа 1 миллион 200 тысяч рублей.

По словам представителя, цена еще одного контракта также была завышена: презентационный ролик о республике для ПМЭФ не мог стоить более 3 миллионов рублей.

При этом, отвечая на вопрос адвоката, представитель потерпевшего подтвердил, что подписал счет о предоплате и отчетные документы по этому проекту. Жеребцов, по его словам, был недоволен этим договором.

Представитель потерпевшего во время допроса отметил, что действия, вменяемые Жеребцову, принесли репутационный ущерб центру:

― От нас в данный момент отвернулись многие предприниматели. Они не обращаются к нам за услугами. Также возникают сложности с получением предложений от подрядчиков.

В связи с противоречиями в показаниях прокурор ходатайствовал об оглашении показаний, которые представитель потерпевшего дал во время предварительного следствия. Согласно этим показаниям Жеребцов после увольнения направил иск о взыскании всех выплат в размере 17 миллионов рублей в Щербинский районный суд. По предварительным показаниям, Жеребцов просил бывших подчиненных не сообщать о процессе в Минэк и направить в суд отзыв о согласии с исковыми требованиями. Представитель потерпевшего пояснил следователю, что работники центра отказались это делать.

Также согласно этим показаниям представитель потерпевшего был вынужден подписать документы по контракту по созданию презентационного ролика ― Жеребцов отказался это делать, заявив, что цена контракта завышена. Представитель потерпевшего сообщил следователю, что тогда в министерстве указали на необходимость оплаты фактически выполненной работы и сотрудник центра решил сделать это, чтобы избежать проблем из-за несоблюдения условий уже заключенного контракта.

Кроме того, представитель во время дачи показаний в ходе предварительного следствия подтвердил, что заместитель экс-начальника просил его вернуть часть премии.

― Какое отношение Сергей Жеребцов имел к передаче этих денежных средств? ― задал вопрос адвокат.

― Не знаю. Может быть, никакого. Я не говорил о том, что Сергей Жеребцов имел к этому какое-то отношение, ― ответил представитель центра.

После к кафедре для допроса подошла представитель Минэка. Отвечая на вопросы прокурора, она подчеркнула, что в проекте трудового договора Жеребцова компенсация при увольнении была равна 3 месячным заработкам, а не среднемесячному жалованию за год. В какой редакции по итогу был согласован документ представитель сказать не смогла: она не присутствовала при заключении договора.

Копии первого трудового договора Жеребцова в министерстве не было: по какой причине документ в ведомстве не хранился, представитель потерпевшего пояснить адвокату не смогла.

О другой формулировке представитель министерства узнала, когда Жеребцов собрался увольняться. В копии не было нужного количества подписей, но была формулировка о значительном «золотом парашюте».

― Я принесла копию замминистра и сказала: «Очень удивительно, мы такую формулировку никогда бы не согласовали и не согласовывали». Такой «золотой парашют» не присущ для подведомственных (министерству― прим. ред.) учреждений.

Потом о возможной фальсификации трудового договора узнал министр. В ведомстве решили не выплачивать «золотой парашют» в размере годового жалования. По словам представителя об иске в Щербинском районном суде ей стало известно от следователя, министерство к участию в деле не привлекали.

Напомним, что бывшего руководителя АНО «Центр развития предпринимательства» Сергея Жеребцова обвиняют в попытке «увеличить» выплату при увольнении, «вытягивании» средств из бюджета центра под видом премий сотрудникам и злоупотреблении полномочиями при заключении контрактов.

Второй фигурант, Игорь Сулима, работал у индивидуального предпринимателя. Как считает следствие, Сулима от имени индивидуального предпринимателя подписывал документы и после обналичил выплаченные Центром развития предпринимательства деньги (хотя услуги по факту не оказывались). После, по мнению следствия, фигуранты распоряжались деньгами по своему усмотрению.

1776

Материалы по теме:

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Буржуй
    25 марта 2024 г., 18:35:20
    Ответить
    Мы тут власть
    1
  • Потерял реальность
    25 марта 2024 г., 18:49:29
    Ответить
    Жаль: кому-то очень доверился, но пошло не так
    1
  • местный
    25 марта 2024 г., 19:14:16
    Ответить
    не нужно трендеть! Все, кто работал в региональных учреждениях знают, как и кто согласовывает договор. Председатель Правления КТО? Ахмеева? Если так, то все члены правления должны сидеть рядом с Жеребцом, или внятно говорить, что договор сфальсифицирован. Чьи подписи стояли в согласованном на парашют договоре? всех в суд!
    • Да
      25 марта 2024 г., 19:17:40
      Ответить
      Наверное нашли крайнего вот и всё
      1
      • согласен
        25 марта 2024 г., 19:30:02
        Ответить
        Если он лепил горбатого и главу это устраивало, что он его даже в Москву возил, значит все повязаны. Кто нанимал, кто контролировал, кто согласовывал зарплату.
        • Мафия
          25 марта 2024 г., 19:41:59
          Ответить
          есть хороши бандит, а есть плохой бандит
  • Интересно
    25 марта 2024 г., 19:17:12
    Ответить
    Плохая реклама - тоже реклама. А представитель Мой бизнес пусть назовет чем он и кому помог за все свое существование? Оправдано ли существование Мой бизнес?
    1
  • Прокурор
    25 марта 2024 г., 19:46:21
    Ответить
    Ахмееву туда же!
    1
  • НКВД
    25 марта 2024 г., 19:53:03
    Ответить
    Республика коми ошибок не прощает...воронок заедет за поддельниками всё равно...
    (Гаплик) пока только сорвался с прожарки...Всё равно привезут этапом..
    1
    • 1
      25 марта 2024 г., 20:00:13
      Ответить
      Уже вряд ли, хотя было бы за что зацепить. Стадион один чего стОит
      • Всё равно кто-то за-поёт со временем...
        25 марта 2024 г., 20:04:48
        Ответить
        Валерон Серов тоже не собирался на тюрягу ехать...
        Где колхоз там разруха...
        1
    • Мде
      25 марта 2024 г., 20:50:17
      Ответить
      воронок заедет за поддельниками всё равно.
      не заедет. Не осознают работяги себя как класс в России. Это обыватели. Мещане. Приспособленцы. Они не понимают свою силу. И поэтому они все сгинут. По одному. Каждый сам за себя.
  • 11
    25 марта 2024 г., 19:55:55
    Ответить
    Подписание заведомо оплаты по завышенной цене сделки, вот вам и ещё один фигурант. Страна непуганных и-в
  • Всегда когда хлопают чиновника
    25 марта 2024 г., 20:07:47
    Ответить
    Первое что надо проверять,это где и с кем бабки отмывал..
    У нас одного Порядина упокавали а остальные на дно засели...
  • Мой бизнес
    26 марта 2024 г., 2:30:05
    Ответить
    Вы чего пристали, это был мой бизнес
  • Валяюсь
    26 марта 2024 г., 10:29:55
    Ответить
    Хватит. Всем было ясно, что ЭТОТ тоавриСЧ с липкими руками, что все это большой пузырь, кормуха. Так, что теперь мусолить. Просто противно, что всех остальных за лохов держат
  • ))))
    26 марта 2024 г., 14:56:50
    Ответить
    Мамины инвесторы, папины бизнесмены!
    голова человеку дана думать, а не только еду в нее класть